Легендарное прошлое марки «Ивановец» – залог хороших перспектив в настоящем и будущем

 

Легендарное прошлое марки «Ивановец» – залог хороших перспектив в настоящем и будущем

Знакомство с компанией всегда лучше начинать с ее истории. Тем более, что у Ивановского завода автомобильных кранов («Автокран») она долгая и славная.

 

 

 

 

Началась эта история 70 лет назад, в далеком 1948 году, когда Совет министров СССР принял постановление, которое открыло путь к строительству в Ивановской области завода автомобильных кранов. Почему именно в Иваново? Точного ответа на этот вопрос нет. Но основания для такого решения, конечно же, были. Европейская часть Советского Союза, как известно, очень сильно пострадала во время войны. И задачи послевоенного восстановления народного хозяйства страны требовали большого количества крановой техники. Решение расположить новое предприятие в самом сердце центральной части СССР было поэтому вполне логичным.

 

Кроме того, правительство, решая, где лучше разместить новое крупное машиностроительное предприятие, вероятно, учло тот факт, что Иваново славится текстильной промышленностью, каковая специализация принесла ему всероссийскую известность как «города невест» и… сложную демографическую ситуацию, которая усугубилась войной. Машиностроительный завод мог бы ее поправить.

 

В 1950 году началось строительство завода, рассчитанного на производство до 10 тыс. автокранов в год. Строили практически стахановскими темпами, и уже осенью 1954 года из ворот нового завода выехал первый автомобильный кран К-51 грузоподъёмностью 5 тонн с механическим приводом на шасси МАЗ-200.

 

 

 

Через 4 года первый автокран отправился на экспорт. А с 1960-го завод начинает выпуск кранов грузоподъемностью 6,3 тонны на шасси «Урал-375» для нужд Минобороны СССР.

В 1966 году на заводе начали производить опорно-поворотные устройства (ОПУ). Очень

 скоро объем производства ОПУ превысил собственные потребности «Автокрана», так как ивановские ОПУ, обладая высоким качеством и уровнем исполнения, стали поставляться для широкой гаммы дорожно-строительной техники и других машин с поворотным рабочим оборудованием, выпускаемых другими производителями.

 

В 1968 году завод запустил в серийное производство автомобильные краны КС-3562А грузоподъёмностью 10 тонн с гидравлическим приводом механизмов и гибкой подвеской стрелы на шасси МАЗ-500.

 

Успешная производственная деятельность предприятия привела к тому, что 13 мая 1975 года Совет министров СССР принял решение (постановление №400) о создании на базе Ивановского завода автокранов производственного объединения (ПО) «Автокран», включив в его состав 5 предприятий аналогичного профиля, а также ГСКТБ краностроения, образовавшееся путём объединения СКБ краностроения и Ивановского филиала НПО «ВПТИ стройдормаш». Ивановский завод, естественно, стал в производственном объединении головным предприятием.

 

С начала 1980-х и до самой середины 1990-х годов «Автокран» выпускал около 5000 автокранов в год, а число работников на заводе достигло 5,5 тысяч человек.

 

90-е годы оказались непростыми для завода. Как, впрочем, и для подавляющего большинства машиностроительных предприятий России. Хотя именно в это время завод предпринял ряд шагов для технологического перевооружения и совершенствования своей продукции. Так, в 1992 году заводские конструкторы и инженеры спроектировали и освоили выпуск гидравлического автомобильного крана КС-3574 грузоподъёмностью 14 тонн с гидравлическим выдвижением опор на шасси повышенной проходимости «Урал 5557». В 1994 году в продуктовой линейке завода появились полностью гидравлические 16-тонные краны с 3-секционной телескопической стрелой.

 

 

 

В 1997 году ПО «Автокран» было преобразовано в ОАО «Автокран», разделившись на несколько однотипных производств. Для развития экономики, как говорили, нужна была конкуренция… Как бы то ни было, «Автокран» вплоть до 2014 года сохранял лидерство на российском рынке автокранов, производя около 2000 кранов в год из 5000, составлявших емкость рынка. Ведущее положение «Автокрана» на рынке позволило в 2011 году реконструировать производственные мощности и обновить технологическое оборудование. Были введены в строй два новых цеха: сборочный цех автокранов, манипуляторов и цех по производству овоидных стрел для автокранов. Ивановский «Автокран» вообще стал первым в России, кто освоил высокотехнологичное и перспективное производство современных стрел с овоидным профилем, тем самым предложив рынку «уникальное торговое предложение» (УТП). Получило свое дальнейшее развитие и производство высококачественных и высокоэффективных опорно-поворотных устройств (ОПУ) диаметром до 3 метров, соответствующих требованиям мирового рынка. Общий объём инвестиций в модернизацию производства превысил 800 млн рублей.

 

А в 2014 году Россия стала вползать в кризис. Рынок автокранов стал уменьшаться, сократившись через год практически втрое… Ошибки в управлении предприятием в этот сложный период привели к тому, что завод оказался в сложном финансовом положении. И в начале 2016 года на заводе сменился собственник. Новые владельцы вместе со «Сбербанком», главным кредитором завода, занялись реструктуризацией и выплатой долгов предприятия, а, главное, восстановлением производства.

 

18 мая 2017 года было зарегистрировано новое предприятие «Ивановский машиностроительный завод АВТОКРАН» (ООО «ИМЗ АВТОКРАН»). Производство автокранов стало уверенно восстанавливаться. Завод сохранил высококвалифицированную инженерно-конструкторскую службу, накопившую уникальный опыт и компетенции для эффективного решения проектно-конструкторских и проектно-технологических задач, необходимых для производства современной конкурентоспособной продукции. Как следствие, стала растии рыночная доля. Опустившись в самый критический период до 10%, весной 2018 года доля продукции под маркой «Ивановец» уже вышла на показатель в 17%, а к концу текущего года должна возрасти до 22%.

 

Продуктовая линейка «ИМЗ АВТОКРАН» в настоящее время не претерпела сколько-нибудь существенных изменений модельного ряда. Завод занят восстановлением рыночных позиций на основе текущей вполне эффективной и востребованной рынком продукции. А усилия инженерно-конструкторских служб в настоящее время сосредоточены на создании автокранов на шасси Евро-5 и новой кабины, а в ближайшей перспективе – на разработке автокранов грузоподъемностью 32 тонны и 50 тонн.

 

Автокраны «Ивановец» хорошо зарекомендовали себя на предприятиях нефтегазовой отрасли России. Клиентами «ИМЗ АВТОКРАН» являются строительные и ремонтные структуры «Газпрома», «Транснефти» и др. Эти компании являются стабильными потребителями автокранов. И бренд «Ивановец» пользуется в нефтегазовой отрасли России заслуженным уважением. Уверены, что нефтегазовая отрасль Казахстана также по достоинству оценит продукцию легендарного Ивановского машиностроительного завода «АВТОКРАН».

 

 

 

«Компания «Белавто», входящая в группу компаний холдинга «Вираж», является эксклюзивным дистрибьютором автокранов «Ивановец». Сегодня автокраны можно приобрести в сети салонов «Вираж» по всему Казахстану.

 

Источник "Журнал PETROLEUM"

Другие новости

Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с размещением файлов cookie на вашем компьютере. Если вы не хотите принимать файлы cookie, вы должны прекратить использование веб-сайта.

Заказать звонок

Отправить


Ваши данные в безопасности и не
будут передаваться третьим лицам

+

Оставить заявку

Отправить


Ваши данные в безопасности и не
будут передаваться третьим лицам

+

Получить предложение

Отправить

+